Сходила к психиатру(

О том, что означает диагноз F70, хорошо знают родители, чьим детям диагностировали легкую форму умственной отсталости. Впрочем, повзрослев, эти люди и сами прекрасно понимают, что означает запись в медицинской карте, являющаяся препятствием для службы в армии и некоторых других социальных возможностей. Благо современная правовая система такова, что допускает снятие этого диагноза, если человек преодолел негативные тенденции развития интеллекта. Разберемся, о чем идет речь.

Классификация

Диагноз психиатра F70 – это не приговор и даже не повод для паники. Конечно, ситуация крайне неприятная, воспитывать такого малыша непросто, но это еще не значит, что заболевание обеспечено на всю жизнь. Многое определяется индивидуальными особенностями ситуации. В соответствии с системой МКБ указанными символами кодируется легкая степень отсталости интеллектуального развития.

Диагноз входит в крупную группу расстройств психики, поведенческих реакций (в нее включены заболевания F00-F99), принадлежит к подгруппе «Умственная отсталость», включающей в себя с 70-го по 79-й диагнозы. Внутри 70-го диагноза выделяется довольно большое количество подвидов интеллектуального нарушения, в медицинской карте они кодируются указанием цифр через точку, например F70.01. Один из вариантов, скажем, диагноз F70.19: у человека наблюдается легкая умственная отсталость, которая сопровождается ощутимыми поведенческими расстройствами, в силу которых больной нуждается в постоянной заботе. Причины развития этой патологии неясны (в случае если таковые будут определены, диагноз изменят, к примеру, на F70.11 или какой-то другой, зависит от выявленных аспектов).

Уточнение

Расшифровка диагноза ребенка F70 основывается на уточняющих диагнозах. Об отсутствии поведенческих расстройств или их наличии в слабой форме свидетельствует F70.0, единичка после точки будет указывать на значительные нарушения, вынуждающие постоянно ухаживать за больным. Если после точки идет восьмерка, это указывает на нарушения поведения, не включенные в два первых пункта (то есть любые прочие). Наконец, если нет вовсе указаний на поведенческие расстройства (наличие, отсутствие), диагноз будет выглядеть как F70.9.

О чем идет речь?

Какова расшифровка диагноза психиатра F70 – этот вопрос справедливо беспокоит родителей, по чьим чадам врач вынес такое решение. Кодировка обозначает олигофрению, то есть состояние, когда интеллектуальные способности развиваются значительно слабее, нежели это положено для нормального человека. Подобное состояние накладывает определенные ограничения на возможности: головной мозг развивается неправильно, нарушается функционирование отдельных структур, физиологическая целостность. Это приводит к физической неспособности преодоления установленного интеллектуального порога. Фактически кодировка свидетельствует, что в данном конкретном случае биологические аспекты строго ограничивают способности интеллекта.

Преимущественно диагноз F70 ребенку ставят уже при рождении или в скором времени после, так как сами по себе причины патологии обусловлены факторами, воздействовавшими на него в период эмбрионального развития. Наука, однако, знает несколько случаев, когда отсталость была приобретена. К подобному развитию могут привести серьезные мозговые травмы, нарушение функциональности сосудистой системы головного мозга и иные сходные факторы, в силу которых деятельность тканей нарушается, страдают когнитивные возможности.

Частые причины

Высока вероятность, что поставят диагноз F70 ребенку, рожденному в результате кровосмесительных отношений. Также риск сопряжен с тяжелыми инфекционными патологиями, перенесенными беременной женщиной в первый триместр вынашивания плода.

В настоящее время диагноз F70 для инвалидности является существенным поводом, поскольку лечение такого нарушения здоровья невозможно при сегодняшнем уровне развития технологий. Это связано с анатомией мозга. Если болезнь протекает в средней, сложной форме, дополнительно наблюдаются отяжеленные олигофренией психопатические состояния, что существенно усложняет работу с больным человеком.

Это важно!

Диагноз F70 обозначает статичность заболевания. Это означает, что в будущем в норме не будет ни ухудшения, ни улучшения ситуации. Исключение – наиболее легкие варианты, так как по мере взросления клинические признаки существенно сглаживаются. Это обусловлено жизненным опытом. Если человеку удается адаптироваться в окружающем его мире, занять в человеческом обществе подходящую ему нишу, это помогает справиться с проявлениями умственной недостаточности и жить довольно нормальной жизнью.

Если человек уверен в своих силах и желает избавиться от штампа больного олигофренией, он может пройти специальную комиссию в местном отделении ПНД. Известно много случаев, когда прежде больным сняли диагноз F70. При обследовании проводится тестирование умственных способностей, по количеству набранных баллов принимают решение о сохранении, изменении статуса. Если больной не согласен с итогами комиссии, у него есть право подать заявление на пересмотр главному врачу диспансера или обратиться в районную, областную больницу. Можно пойти на прием к частному психиатру.

Система классификации

Умственная отсталость – довольно разносторонний термин, включающий в себя широкий спектр разнообразных патологических состояний. Учитывается степень тяжести отклонений, клинические формы, проявления, характерные для конкретного больного. Традиционный вариант деления на группы предполагает:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотию.

Возможные разновидности

Если поставлен диагноз F70, речь идет о дебильности, то есть легкой форме, при которой симптоматика довольно сглаженная. Постановка такого диагноза зачастую вызывает немалые проблемы в силу специфики проявления заболевания и особенностей поведения больных.

Если отставание в развитии интеллекта умеренное, диагностируют имбецильность. Наконец, третий вариант, идиотия – это самая тяжелая форма. Интеллектуальные возможности человека практически нулевые, одновременно с этим проявляются тяжелые психопатологии. Обратиться к комиссии за снятием диагноза можно только в случае самого легкого из вариантов олигофрении.

Альтернативный вариант

Диагноз F70 в соответствии с МКБ-10 обязывает исследовать пациента с использованием теста Айзека, позволяющего выявить уровень интеллектуального развития. Итоги тестирования позволяют говорить о наличии формы:

  • легкой;
  • средней;
  • сложной;
  • глубокой.

В настоящее время в нашей державе такая медицинская практика распространения не получила. Кроме того, при тяжелом случае применение тестирования совершенно нецелесообразно. Чтобы оценить отсталость развития интеллекта, чаще всего используют методику Векслера, а также шкалы (вербальные, невербальные). Посредством такого подхода можно выявить и уточнить диагноз F70, оценить с малым процентом погрешности интеллектуальный уровень человека.

Классификация Певзнер

Особенности деления диагноза F70 на группы были разработаны в 1979 г. специалистом Певзнер. Эта система, позволившая усовершенствовать педагогическую работу с имеющими отклонения в интеллектуальном развитии детьми, в настоящее время обширно используется для оценки степени олигофрении. Учитывается патогенез проблемы, этиология.

Система следующая:

  • олигофрения без патологий;
  • отсталость, сопровождающаяся проблематикой нейродинамики (торможения, возбуждения);
  • отсталость, при которой наблюдается ослабление или отсутствие функционирования анализаторов слуха, зрения, тактильных ощущений;
  • олигофрения, сопровождаемая психопатологией, влияющей на поведенческие реакции;
  • заболевание, спровоцированное лобной недостаточностью.

О терминологии

Некоторое время назад диагноз F70 означал дебильность обследуемого человека. В настоящее время (хотя позиция неофициальная) такое слово практически не применяют. Докторам настойчиво рекомендовано изменить формулировку на легкую отсталость умственного развития. Специфика такой формы определяется биологическими особенностями человеческого мозга, обусловленными развитием плода в период вызревания эмбриона.

Олигофрения: какая бывает

Расшифровка диагноза F70 – легкая отсталость, выявленная применением специализированного теста, направленного на оценку интеллектуальных способностей обследуемого человека. Клинические проявления заболевания слабые, симптоматика более ярко выражена в детстве, при этом механическая память достаточно сильная, сохраняется и сфера воли, эмоций. Отличительная особенность олигофрении – сложность восприятия новой информации, закрепления знаний. Это требует немало времени и усилий, внушительные объемы выпадают из памяти, поэтому приходится раз за разом учить их вновь.

Расшифровка диагноза F70 предполагает понимание, что у больного человека совсем нет абстрактного мышления. А вот описательные процессы развиты очень сильно. Наблюдаются сложности со связыванием логики разных предметов. Преимущественно при легкой отсталости больные совершенно не осознают сути пространства, времени как понятий.

Особенности болезни

Олигофрения сопровождается проблемами с речью. Обычно такие больные обладают скудным лексиконом, используют мало слов, не склонны к разговорам, применяют узкие формы. Для них крайне сложно выучить некоторый текст наизусть и пересказать услышанное, прочитанное, увиденное. Постоянная память отличается очень слабым функционированием, поэтому усвоенное вскоре полностью стирается.

Легкая форма отсталости интеллектуального развития нередко сопровождается одаренностью в узкой сфере, области. Известно, что некоторые дети без труда справляются со сложнейшими математическими вычислениями в уме, а другие способны создавать уникальные картины. При этом наблюдаются сложности встраивания в общественную систему, связанные в том числе с эмоциональными проявлениями, контролируемыми внешними условиями конкретной ситуации. В большинстве случаев деятельность умственно отсталых людей такова, что долгое достижение поставленной цели просто невозможно. Если проанализировать рассуждения больных людей, преимущественно они будут негативными.

Доктор, что со мной?

Рассмотрим несколько часто встречающихся вариантов диагноза. Расшифровка F70.09 означает, что ребенок болен легкой формой интеллектуального отставания, сопровождающейся неярко заметными проблемами в поведении. Причины такого состояния неизвестны – по крайней мере на момент формулирования диагноза врачи не могут сказать точно, по какой причине развилась олигофрения. Встречается диагноз F70.09 намного чаще, нежели того хотели бы родители таких детишек. Впрочем, надежда всегда остается, особенно если проблему удалось выявить в раннем возрасте. Обычно при таком заключении направляют на учебу в школу специального профиля.

Еще одна довольно частая ситуация – диагноз F70.08. Это тоже легкая форма нарушения активности головного мозга, при которой причины доктора знают точно, но они не вписываются в строгие категории других групп (инфицирование, интоксикация, фенилкетонурия). При таком диагнозе наблюдаются слабые отклонения в поведении либо таковых нет вообще. Если удалось обнаружить проблему в раннем детстве, обычно выдают справку для посещения ряда врачей (логопедов, дефектологов) с целью улучшить состояние ребенка и дать ему шансы на полноценное функционирование в обществе.

Диагноз F70.02 сходен с рассмотренным выше F70.08, но в этом случае доктора знают точно, на основании чего развилась проблема: травма, физический агент. Поведенческие нарушения наблюдаются либо слабовыраженные, либо отсутствуют вовсе.

Практика зарубежных коллег

Как в нашей стране в медицинской практике в прежнее время использовался термин «дебил», так в англоязычных станах больных именовали moron. Суть этого слова такая же – инвалидность, связанная с интеллектуальным отставанием, выраженная в мягкой форме. В настоящее время английский термин рекомендовано не применять в практике врачей, поскольку (наравне с изменением нашего языка) он получил широкое распространение в среде здоровых людей в качестве оскорбительного. На основании этого предпочтительнее использовать более сложные, но корректные наименования отклонений развития организма, чтобы не было лишних ассоциаций с бытовыми негативными высказываниями (зачастую совершенно беспочвенными).

Легкая отсталость: особенности ситуации

Заподозрить у ребенка такой диагноз можно, если малыш с трудом приобретает навыки речи, отставая (зачастую ощутимо) от сверстников. При этом в преимущественном большинстве случаев больные люди со временем нарабатывают навыки поддержания разговора, могут применять речь для решения повседневных задач, без труда отвечают в рамках клинического интервьюирования. Преимущественно лица с диагностированной легкой формой олигофрении ухаживают за собой самостоятельно, они независимы в повседневном обиходе, способны готовить, кушать, умываться, посещать туалет. Домашние практические навыки не представляют для них серьезной проблемы, единственная особенность – медленная наработка возможностей применения умений на практике.

Чаще всего самые большие сложности связаны с образовательной школьной программой, так как успеваемость лиц с ослабленными интеллектуальными возможностями очень низкая. Самыми сложными аспектами выступают чтение, письмо. Если отклонения легкие, образование, каким бы сложным оно ни было, приносит ощутимую пользу. Прибегать нужно не только к классической программе, но и к специальным предметам, помогающим развивать разные навыки, активизировать компенсаторные возможности.

Что дальше?

Человек, страдающий легкой формой умственной отсталости, в будущем может работать наравне с окружающими, если удастся выбрать подходящую сферу деятельности. Таким людям не подойдут рабочие места, вынуждающие к абстрактному мышлению, а вот практическая занятость не только возможна, но и приносит многим настоящее удовольствие. Люди, у которых диагностирована слабая форма олигофрении, могут трудиться и на неквалифицированных рабочих местах, и на полуквалифицированных, исполняя разнообразные задачи, трудясь собственными руками.

Оказавшись в таком социальном, культурном пространстве, когда от человека не требуются отвлеченные рассуждения и склонность к теоретизации, больные вовсе не проявляют своего отличия от прочих окружающих, поэтому никакой проблемы фактически не будет. Однако многие отмечают незрелость в плане социального поведения, эмоциональных аспектов, что приводит к некоторым ограничениям. Для больного олигофренией очень сложно создать собственную семью, так как сложности связаны с требованиями, накладываемыми обязательствами брака. Не меньшей проблемой может стать воспитание детей. Известно, что люди с такими диагнозами с большим трудом адаптируется к требованиям культуры, традициям, общепринятым нормам.

Так ли значимы отличия?

Как отмечают психиатры, легкая форма олигофрении значительно ближе к здоровому состоянию обычного человека, нежели к средней или тяжелой форме заболевания. Все нарушения, связанные с отклонениями в поведении, эмоциональном состоянии, способности адаптироваться в обществе, во многом близки к тем, что характерны совершенно здоровым индивидуумам. Конечно, нарушения такого плана требуют корректировки, поддержки, терапевтического курса, но его особенности близки к тем, что рекомендованы многим людям, чей интеллектуальный уровень в норме.

В последнее время преимущественный процент больных – лица, у которых удалось обнаружить органическую этиологию проблемы. Конечно, это далеко не 100% всех случаев, но процент таких причин отклонений от нормального интеллектуального развития неуклонно повышается.

Особенности диагностирования

Выявление отклонений основано на применении стандартных тестов, посредством которых выявляют коэффициент развития интеллекта. Если параметр варьируется в границах 50-69, говорят о легкой форме. При наблюдении за больными отмечается небольшая задержка в понимании, восприятии речи. Известны случаи, когда определенные проблемы речевой сферы сохранятся во взрослом возрасте

В ряде случаев олигофрения сопровождается другими заболеваниями: психическими, интеллектуальными. Медицина знает довольно много случаев диагностирования слабой умственной отсталости у больных, страдающих аутизмом, эпилепсией. Международная система классификации медицинских диагнозов требует независимого кодирования умственной отсталости и прочих патологий, обнаруженных у пациента.

Умственная отсталость и детство

Среди прочих отклонений в развитии именно это, к сожалению, встречается в наше время достаточно часто. Подобный диагноз – очевидное свидетельство, что в будущем ребенку предстоит столкнуться с серьезными сложностями при попытках адаптироваться к социуму. В большинстве случаев выявляют олигофрению в возрасте до трех лет. Заподозрить у своего чада заболевание и заметить необходимость обращения к специалисту можно по следующим проблемам:

  • нарушения познавательной активности;
  • стойкие психические нарушения, которые не удается обратить к нормальному состоянию;
  • проблемы с психикой имеют органические предпосылки.

Откуда пришла беда?

Известно несколько основных факторов риска, провоцирующих такую патологию:

  • перенесенные во время вынашивания плода патологии;
  • токсикозы, беспокоящие в третьем триместре;
  • интоксикация материнского организма разнообразными ядовитыми компонентами;
  • проблемы метаболизма материнского организма;
  • патологии иммунной системы;
  • слишком быстрые или очень долгие роды;
  • некорректное предлежание ребенка;
  • влияние во время беременности химических соединений, радиоактивного излучения;
  • краснуха;
  • токсоплазмоз;
  • инфицирование плода во время беременности;
  • генетические предпосылки;
  • вредные привычки родителей.

Есть вероятность олигофрении у детей, чьи матери отличались очень узким тазом, плод был обвит пуповиной, резус-факторы матери и ребенка несовместимы. К нарушению интеллектуальных способностей может привести травма, полученная при родах, патологии, которыми малыш переболел, не достигнув трехлетнего возраста. Нередко проблему провоцируют полиомиелит, грипп, корь и ряд иных инфекционных патологий.

я дефектолог. учитель олигофренопедагог, специализируюсь как раз на школах 8 вида. В таких школах учатся умственно отсталые детки, иногда это еще и осложнено нарушениеями поведения, но в вашем случае я как понимаю ребеночек без данных нарушений… В таких школах детки учатся по спец программе. с ними работают, учителя-дифектологи, логопеды, воспитатели, также спец медсестры. которые обеспечивают оздоровительный режим. то есть медецина и педагогика работают вместе.вся работа в данном учреждении направлена на коррекцию умственной деятельности. Деткам в школе 8 вида гораздо легче усваивать материал. так как их мыслительные процессы иначе устроены и программа разработана таким образом. чтобы ребенок усвоил все по максимуму. Это ваш малыш и ему нужна ваша поддержка и любовь. не надо опускать руки, школа, делает все, чтобы в дальнейшем такие детки были полезны обществу и смогли усвоить немаленький ряд профессий. после школы ваш мальчик поступить в училище и освоит прфессию например столлера, все будет хорошо главное работать командой учитель-ребенок-родитель-лечащий врач… такие детки волшебны. они очень добрые и искренние, совершенно непохожие на нас. но не инвалиды и ущербные как принято считать если ребенок учится в коррекционной школе! у вас начинается новая жизнь, по тихонбку разбиретесь в диагназах, привыкните и будете всей семьей помогать вашему мальчику осваивать школьную программу))все будет хорошо, случается даже такое. что после некоторых лет обучения в коррекционной школе ребенка направляют в общеобразовательную. если видят динамику. Удачи вам и знайте, что такие детки это редкость и большое счастье. так как искреннее человека вы не найдете!!!

«F70» Умственная отсталость легкой степени

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

Диагностические указания:

При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

Включаются:

— малоумие;

— легкая олигофрения;

— дебильность.

/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.

F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом

F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом

F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения.

F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения.

F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью

F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии. 2012.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *