Логоневроз: почему ребенок повторяет окончания слов и что с этим делать?

Быстро говорите и проглатываете слова?

Как не спешить и не тараторить?

Мы поможем нормализовать темп речи!

Многие не знают… что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите…

Это искусство делать паузы!

Люди, которые говорят очень быстро:

— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания

— и еще причина: язык малоподвижен

Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!

Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно! Тут нужна логопедическая помощь!

Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!

Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, чтобы слушатель обдумал сказанное!

Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!

При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности, а говорящий выглядит неуверенно.

Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!

Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.

Ребенок сказал первое слово в 1 год и 9 месяцев. Долгое время было 4 слова (мама, папа, баба, деда). Лепета практически не было. Слоги и звуки за взрослыми не повторял. После лечения у остеопата появилось много звукоподражаний и несколько лепетных слов. Сейчас нам почти 2 года и 3 месяца, стал активнее повторять разные слова по слогам. т.е. слог за слогом за взрослыми. Не по собственной инициативе, а по просьбе. Знакомые слова пытается говорить сам (по инициативе взрослого, но без подсказок). Запрещает взрослым подсказывать, произносить слоги. Говорит он их все также по слогам, как будто читает, большие паузы между слогами. Всегда задумывается прежде чем сказать, замирает, как будто сосредотачивается, вспоминает. Иногда путается, пропускает слог, меняет местами. И что самое неприятное — частенько повторяет первый слог, до 4 раз. Не во всех словах, а в новых для него. Мама, папа, баба, деда, молоко — говорит нормально, без запинок. А вот например:
Гу-гу-гу-ля-ть (гулять)
Па-па-па-ма-ги (помоги)
И-и- дё- м (идём)
Я, конечно, как психованная мамаша, сразу заподозрила заикание.
Другие члены моей семьи считают, что он просто силится вспомнить и правильно выговорить следующие слоги, и поэтому как бы запинается и начинает сначала. Я тоже не отрицаю такую версию.
Но все же мне не спокойно.
С учетом отсутствия нормальной беглой речи, наверно, диагностировать заикание сейчас невозможно. Подозреваю, что обращаться к логопедам сейчас бессмысленно.
В связи с ситуацией у меня 3 вопроса:
1. У кого такое было? Чем и как закончилось?
2. Может не стоит сейчас стимулировать его к речи? Сам он говорит мало, в основном говорит по просьбе.
3. Посоветуйте хорошего специалиста-дефектолога в Москве, который работает с малышами до 3 лет (хорошо бы на севере Москвы). Все же консультация не помешает.

Как мы придем к нормальному темпу:

1. Это дыхательная гимнастика. У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!

2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.

И это НЕ произношение скороговорок!!! Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!

3. Логопедические упражнения на дикционную точность!

4. Ритмизация речи (это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)

Приглашаем к нам!

Дыхательная гимнастика — одно из самых удивительных занятий, где Вы успокаиваетесь и начинаете лучше ощущать свою речь и получаете огромное удовольствие от нормального темпа.

Мы ставим речь тем, кто раньше считал, что у него нет никаких шансов.

Развиваем чувство свободы от скованности и зажимов.

Развиваем диафрагмальное дыхание.

Нормализуем темп речи.

Эти занятия помогут Вам:

позабыть про волнение, что вас не поймут,

сделать свою речь инструментом, проникающим в души людей,

избавиться от телесных зажимов и приобрести спокойную речь,

создать свой новый речевой образ.

Обращайтесь и мы будем рады поработать с Вами.

«Функциональное заикание»
Функциональное заикание — это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене…
Причиной заикания может являться насильственное угнетение «слабого» полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и «положительно окрашенным» — например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит «добиваться истины», выяснять у ребенка «может, что-то произошло в детском саду?», «может, тебя кто-то испугал или обидел?» — подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном — аккуратном — вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели — именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит «само». Но чаще — если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, — Ф.З. закрепляется.
Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается — может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает «да», «нет». Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной — четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики — только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские «экшн»!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. — это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за «леворукость». Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у «продвинутых» в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы «не догоняет».
Скрыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *